Поиск
Close this search box.

Доступная среда

Специально оборудованные учебные кабинеты

Не предусмотрено

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено. Библиотека в МБОУ «Орджоникидзевская СОШ» — отсутствует.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты для проведения практических занятий

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения инвалидов и лиц с ОВЗ на школьной территории предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие. Доступ в здание школы обеспечен в соответствии с конструктивными особенностями здания. Поручни, специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения в соответствии с проектной документацией здания не предусмотрены.

Специальные условия питания

Обучающимся с ОВЗ, в том числе детям-инвалидам (5-11 классы), предоставляется горячее питание в соответствии с приказом Управления образования Орджоникидзевского района №226/2 от 28.08.2020. Обучающие 1-4 классов обеспечены бесплатным горячим питанием из средств федерального, регионального и местного бюджета.

Специальные условия охраны здоровья

Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки.

В школе нет специализированного медицинского кабинета. Медицинское обслуживание учащихся с ОВЗ, инвалидов осуществляют специалисты Орджоникидзевского ФАП. Ежедневный приём осуществляет врач общей практики, который проводит лечебно-профилактическую работу (осмотры, диспансеризация), противоэпидемические мероприятия, вакцинопрофилактику.

Комплексное сопровождение включает в себя взаимодействие психолога, учителя-логопеда, социального педагога с учителями, родителями и ребенком в процессе реализации ИПРА (индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребёнка-инвалида).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для учащихся с ОВЗ и инвалидов обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в кабинете информатики, в соответствии с графиками работы кабинетов. В учебных кабинетах есть подключение к сети Интернет через беспроводную сеть. Сайт МБОУ «Орджоникидзевская СОШ» адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие в школе доступа к сети Интернет позволяет использовать ЦОРы, размещенные на различных (сторонних) образовательных порталах и сайтах.

Федеральные электронные образовательные ресурсы: Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовЕдиное окно доступа к образовательным ресурсамФедеральный центр информационно-образовательных ресурсов

-Министерство образования и науки Российской Федерации — http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/

-Портал информационной поддержки ЕГЭ — ege.edu.ru

-Всероссийская олимпиада школьников — rosolymp.ru

-Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

-Российский общеобразовательный портал

-Федеральный портал «Дополнительное образование детей»

-Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

-Начальная школа детям, родителям, учителям

-Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

-Федеральный портал «Российское образование» — edu.ru

-Единая коллекция ЦОР

-Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) — fipi.ru

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Орджоникидзевская СОШ» – нет.

В 2023-2024 учебном году в школе обучаются по общеобразовательным программам 2 обучающихся ОВЗ, 2 обучающихся ЗПР, детей-инвалидов в образовательной организации в 2023 – 2024 учебном году — нет. Обучающиеся успешно осваивают основную образовательную программу. В связи с установленными заболеваниями обучающиеся в специальных учебниках не нуждаются. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

На данный момент в учреждении не обучаются дети-инвалиды по слуху и зрению, поэтому в МБОУ «Орджоникидзевская СОШ» не организовано дублирование звуковой и зрительной информации, дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля , отсутствует сурдопереводчик (тифлосурдопереводчик).

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

В МБОУ «Орджоникидзевская СОШ» созданы условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (обучающиеся с ОВЗ) и детей — инвалидов. В 2023-2024 учебном году в школе обучаются по адаптированным общеобразовательным программам обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

Комплексное сопровождение включает в себя взаимодействие педагога-психолога, социального педагога с учителями, родителями, обучающимися и ребёнком-инвалидом в процессе реализации ИПРА (индивидуальной программы реабилитации ), а именно:

-диагностику уровня актуального развития и определение зоны ближайшего развития ребенка, диагностику учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем, мониторинг эмоционального благополучия и включенности в образовательный процесс;

-групповые и индивидуальные занятия с педагогом-психологом, направленные на развитие психических процессов, общеучебных и социально-коммуникативных навыков, оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных проблем;

-консультативное сопровождение учителя (сопровождение обучающегося, осуществляемое через консультативную поддержку учителя);

-психологическую поддержку участников образовательного процесса;

-консультативную помощь родителям (законным представителям) детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

-анализ результативности и мониторинг эффективности программы.

Документы

Перечень документов, необходимых для организации обучения на дому или в медицинской организации

Форма заявления родителей(законных представителей) обучающихся об организации по ООП на дому или в мед.организации

Положение об индивидуальном обучении на дому

Об организации лечебных, реабилитационных и оздоровительных мероприятий

Реестр примерных основных общеобразовательных программ Министерства образования и науки РФ

Приказ о введении ФГОС ОВЗ

Положение о рабочей группе по введению ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ

Состав рабочей группы по обеспечению введения и реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ

План — график по введению и реализации перехода на ФГОС ОВЗ

Памятка для родителей детей с ОВЗ

Анализ работы с детьми ОВЗ

Основные термины:

ФГОС НОО ОВЗ — федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
ФГОС О у/о — федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

ООП НОО — основная образовательная программа начального общего образования

ОО — общеобразовательная организация

АООП — адаптированная основная общеобразовательная программа

ПАООП НОО — примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования

ПАООП — примерная адаптированная основная общеобразовательная программа

СИПР- специальная индивидуальная программа развития

ПМПК — психолого-медико-педагогическая комиссия

ПМПк — психолого-медико-педагогический консилиум

ИПРА — индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида

Нормативно-правовое обеспечение ФГОС ОВЗ

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)
  2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124 — ФЗ ( ред. от 13.07.2015) «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»
  4. Закон Российской Федерации от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с дополнениями и изменениями)
  5. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы»
  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г № 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016- 2020 гг.»

Дата обновления страницы: 12.10.2023

logo

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 880102000122

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031