Специально оборудованные учебные кабинеты
Не предусмотрено
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не предусмотрено. Библиотека в МБОУ «Орджоникидзевская СОШ» — отсутствует.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не предусмотрено
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты для проведения практических занятий
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения инвалидов и лиц с ОВЗ на школьной территории предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие. Доступ в здание школы обеспечен в соответствии с конструктивными особенностями здания. Поручни, специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения в соответствии с проектной документацией здания не предусмотрены.
Специальные условия питания
Обучающимся с ОВЗ, в том числе детям-инвалидам (5-11 классы), предоставляется горячее питание в соответствии с приказом Управления образования Орджоникидзевского района №226/2 от 28.08.2020. Обучающие 1-4 классов обеспечены бесплатным горячим питанием из средств федерального, регионального и местного бюджета.
Специальные условия охраны здоровья
Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки.
В школе нет специализированного медицинского кабинета. Медицинское обслуживание учащихся с ОВЗ, инвалидов осуществляют специалисты Орджоникидзевского ФАП. Ежедневный приём осуществляет врач общей практики, который проводит лечебно-профилактическую работу (осмотры, диспансеризация), противоэпидемические мероприятия, вакцинопрофилактику.
Комплексное сопровождение включает в себя взаимодействие психолога, учителя-логопеда, социального педагога с учителями, родителями и ребенком в процессе реализации ИПРА (индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребёнка-инвалида).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для учащихся с ОВЗ и инвалидов обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в кабинете информатики, в соответствии с графиками работы кабинетов. В учебных кабинетах есть подключение к сети Интернет через беспроводную сеть. Сайт МБОУ «Орджоникидзевская СОШ» адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие в школе доступа к сети Интернет позволяет использовать ЦОРы, размещенные на различных (сторонних) образовательных порталах и сайтах.
Федеральные электронные образовательные ресурсы: Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, Единое окно доступа к образовательным ресурсам, Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
-Министерство образования и науки Российской Федерации — http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/
-Портал информационной поддержки ЕГЭ — ege.edu.ru
-Всероссийская олимпиада школьников — rosolymp.ru
-Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
-Российский общеобразовательный портал
-Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
-Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
-Начальная школа детям, родителям, учителям
-Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
-Федеральный портал «Российское образование» — edu.ru
-Единая коллекция ЦОР
-Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) — fipi.ru
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Орджоникидзевская СОШ» – нет.
В 2023-2024 учебном году в школе обучаются по общеобразовательным программам 2 обучающихся ОВЗ, 2 обучающихся ЗПР, детей-инвалидов в образовательной организации в 2023 – 2024 учебном году — нет. Обучающиеся успешно осваивают основную образовательную программу. В связи с установленными заболеваниями обучающиеся в специальных учебниках не нуждаются. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
На данный момент в учреждении не обучаются дети-инвалиды по слуху и зрению, поэтому в МБОУ «Орджоникидзевская СОШ» не организовано дублирование звуковой и зрительной информации, дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля , отсутствует сурдопереводчик (тифлосурдопереводчик).
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Не предусмотрено
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не предусмотрено
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
В МБОУ «Орджоникидзевская СОШ» созданы условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (обучающиеся с ОВЗ) и детей — инвалидов. В 2023-2024 учебном году в школе обучаются по адаптированным общеобразовательным программам обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.
Комплексное сопровождение включает в себя взаимодействие педагога-психолога, социального педагога с учителями, родителями, обучающимися и ребёнком-инвалидом в процессе реализации ИПРА (индивидуальной программы реабилитации ), а именно:
-диагностику уровня актуального развития и определение зоны ближайшего развития ребенка, диагностику учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем, мониторинг эмоционального благополучия и включенности в образовательный процесс;
-групповые и индивидуальные занятия с педагогом-психологом, направленные на развитие психических процессов, общеучебных и социально-коммуникативных навыков, оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных проблем;
-консультативное сопровождение учителя (сопровождение обучающегося, осуществляемое через консультативную поддержку учителя);
-психологическую поддержку участников образовательного процесса;
-консультативную помощь родителям (законным представителям) детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
-анализ результативности и мониторинг эффективности программы.
Документы
Перечень документов, необходимых для организации обучения на дому или в медицинской организации
Положение об индивидуальном обучении на дому
Об организации лечебных, реабилитационных и оздоровительных мероприятий
Реестр примерных основных общеобразовательных программ Министерства образования и науки РФ
Положение о рабочей группе по введению ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ
Состав рабочей группы по обеспечению введения и реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ
План — график по введению и реализации перехода на ФГОС ОВЗ
Памятка для родителей детей с ОВЗ
ФГОС НОО ОВЗ — федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
ФГОС О у/о — федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
ООП НОО — основная образовательная программа начального общего образования
ОО — общеобразовательная организация
АООП — адаптированная основная общеобразовательная программа
ПАООП НОО — примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования
ПАООП — примерная адаптированная основная общеобразовательная программа
СИПР- специальная индивидуальная программа развития
ПМПК — психолого-медико-педагогическая комиссия
ПМПк — психолого-медико-педагогический консилиум
ИПРА — индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида
Нормативно-правовое обеспечение ФГОС ОВЗ
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)
- Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124 — ФЗ ( ред. от 13.07.2015) «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
- Федеральный закон Российской Федерации от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»
- Закон Российской Федерации от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с дополнениями и изменениями)
- Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г № 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016- 2020 гг.»